?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Навязчивый техосмотр

Страховую компанию "Росгосстрах" в очередной раз уличили в навязывании дополнительных услуг.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области выдало предупреждение ООО "Росгосстрах". Основанием послужили многочисленные обращения граждан на отказ в приеме действующих диагностических карт транспортных средств, полученных в пунктах технического осмотра, при оформлении договора обязательного страхования.

Отказывая в приеме указанных карт, должностные лица страховой компании утверждали, что информация о них отсутствует в единой автоматизированной базе и они недействительны, в связи с чем предлагали страхователям в обязательном порядке пройти вновь техосмотр автомобиля у "дружественных" операторов.

Между тем, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещены действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, результатом которых являются ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Таким образом, требование о повторном прохождении технического осмотра транспортного средства при заключении договора ОСАГО ущемляет права граждан.

По результатам рассмотрения дела комиссия Кировского УФАС предупредила ООО "Росгосстрах", обязав в десятидневный срок прекратить осуществлять действия по навязыванию гражданам дополнительной услуги повторного прохождения техосмотра с выдачей предзаполненного бланка диагностической карты.

Следует отметить, это не первое дело, возбужденное в отношении "Росгосстраха" из-за технического осмотра транспортных средств при оформлении полисов ОСАГО. Ранее Ростовское УФАС оштрафовало компанию за навязывание клиентам прохождение техосмотра у определенных индивидуальных предпринимателей. "Росгосстрах" пытался обжаловать это решение, но безуспешно. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанции признали правомерным предписание УФАС о перечислении компанией в бюджет 11,2 млн. рублей дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства.

Гражданам, которым страховые компании навязали повторное прохождение технического осмотра транспортного средства либо отказали в заключении договора ОСАГО, следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Они также могут обратиться в территориальное управление Банка России, Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. К обращению необходимо приложить материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства (в т. ч. полученные с помощью аудио- или видеоустройств).
Александр Кирпиков,
Центр правовой помощи
http://jurist-43.livejournal.com

Если у Вас возник вопрос, Вы можете изложить свою проблему по телефонам: 8 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или задать вопрос по е-mail: jurist43@inbox.ru

Присоединяйтесь к нам в "ВКонтакте" – http://vk.com/jurist_43 и на "Facebook" – https://www.facebook.com/jurist43.ru

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel