?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В настоящее время автовладельцы сталкивается с проблемами при покупке полиса обязательной "автогражданки".
Страховые компании продолжают отказывать в заключении договоров ОСАГО под надуманными предлогами, навязывают клиентам дополнительные услуги. В результате в контролирующие органы увеличилось число жалоб, связанных с отказами страховых организаций в заключении договоров обязательного страхования и навязыванием дополнительных страховок. В связи с участившимися обращениями граждан, разъяснения по данному вопросу вынуждено было дать Министерство финансов Российской Федерации. Ведомство разъяснило, как правильно приобретать полис ОСАГО. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Минфин напомнил, что договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным, а значит, страховщик не вправе отказать клиенту в его заключении. Следовательно, уклонение страховой организации от заключения договора ОСАГО необоснованно и противоречит закону. Навязывание дополнительных услуг также является незаконным, – говорится в размещенной на сайте ведомства информации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). При отказе страховой организации от заключения договора владелец транспортного средства имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор.

Для покупки полиса автовладельцу необходимо обратиться к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представить все необходимые для этого документы, предусмотренные пунктом 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Чтобы страховщик не остался безнаказанным, специалисты Минфина предлагают отправлять на официальный адрес страховой организации (ее филиала) заявление о заключении договора (предложение-оферту) по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. Это позволит доказать тот факт, что предложение о заключении договора было получено. Страховщик обязан на него ответить в течение 30 дней – согласием или отказом.

В случае неполучения от страховой компании извещения об акцепте (согласия с предложением о заключении договора), либо получения извещения об отказе от акцепта, или извещения об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин может пожаловаться в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, Федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, прокуратуру или обратиться с иском в суд. К обращению следует приложить копии документов, подтверждающих переписку со страховщиком, а также материалы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства (в т. ч. полученные с помощью аудио- или видеоустройств).

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи в Центр Кирпиков и партнеры

Александр Кирпиков
Центр Кирпиков и партнеры
http://кирпиков.рф

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail: info@kirpikov.ru

Понравилась публикация? Сохраните в социальных сетях:


Присоединяйтесь к нашим сообществам "Задай вопрос юристу" в соцсетях:

Подписчики сообществ "Задай вопрос юристу" получают скидку на юридические услуги в размере 1000 рублей при заключении договора на представительство в суде.


Подписавшись на наши сообщества в социальных сетях, вы сможете получать юридические консультации и узнавать новости законодательства. Задать интересующие вас вопросы можно также на http://kirpikov.ru/faq/

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel