?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

2013.11.28.jpg

Какие только уловки не используют страховщики ради получения прибыли.
В последнее время некоторые страховые компании при продаже полисов ОСАГО стали отказываться применять понижающий коэффициент "бонус-малус" (КБМ), который учитывает стаж безаварийной езды страхователя. Максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды может составить 50 процентов от стоимости полиса. Конкретные значения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов установлены постановлением Правительства Российской Федерации, и они обязательны для применения страховыми компаниями.

С начала года Российский союз автостраховщиков запустил единую базу данных – автоматизированную систему обязательного страхования гражданской ответственности собственников средств передвижения (АИС ОСАГО). В нее заносятся все действующие, а также выданные за два предыдущих года полисы "автогражданки" со всеми убытками. Именно на основе АИС ОСАГО страховщики должны назначать КБМ. Однако некоторые страховые компании стали заявлять своим клиентам, что их данных нет в базе данных, а значит, коэффициент будет равен единице, даже если у них десять лет безаварийного стажа.

Водители самостоятельно не имеют возможности проверить свою страховую историю, поэтому многие вынуждены соглашаться. Это может иметь негативные последствия: купив полис ОСАГО с КБМ=1, автовладелец рискует потерять не только тысячу-полторы рублей сейчас, но и скидку на последующие годы, поскольку класс водителя в системе "бонус-малус" в дальнейшем будет определяться этим полисом. То есть каждый год в течение многих лет владельцу авто придется платить на 1-1,5 тыс. рублей больше. А это уже значительная сумма.

Другая уловка, которой стали пользоваться недобросовестные страховщики – навязывание техосмотра. При заключении договора ОСАГО автовладельцу сообщают, что его диагностическая карта не зарегистрирована в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра, и поэтому ему необходимо вновь пройти технический осмотр (ТО) в дружественной им компании. Стоит ли говорить, что в приведенных случаях сотрудники страховых компаний просто-напросто обманывают своих клиентов?

Отказ от выдачи полиса при действующем техосмотре следует рассматривать как нарушение закона. В случае аварии, если выяснится, что у автомобиля не было действующего ТО, страховая компания может предъявить его владельцу регрессное требование, но требовать повторного прохождения процедуры техосмотра она не вправе. Что касается КБМ, то в случае его неправильного применения необходимо обратиться с жалобой в Службу Банка России по финансовым рынкам или ее межрегиональные управления, территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, либо прокуратуру по месту жительства.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи в Центр Кирпиков и партнеры

Александр Кирпиков
Центр Кирпиков и партнеры
http://кирпиков.рф

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail: info@kirpikov.ru

Фото: Микеланджело Меризи да Караваджо. Шулеры. Около 1595

Понравилась публикация? Сохраните в социальных сетях:


Присоединяйтесь к нашим сообществам "Задай вопрос юристу" в соцсетях:


Подписавшись на наши сообщества в социальных сетях, вы сможете получать юридические консультации и узнавать новости законодательства. Задать интересующие вас вопросы можно также на http://kirpikov.ru/faq/

Записи из этого журнала по тегу «осаго»

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel