?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

2014.12.18.jpg

При заключении договоров страховые компании не всегда доводят до потребителей необходимую информацию.
Роспотребнадзор признал незаконной распространенную у страховых организаций практику указывать расходы, удерживаемые при досрочном расторжении договора, в процентах от суммы страховой премии. Основанием послужила жалоба клиентки, недовольной условиями страхования от несчастного случая. Женщина посчитала, что ее права нарушены, так как страховая компания не проинформировала об условиях досрочного расторжения договора. В этом случае удерживалось почти 80 % от премии в качестве расходов на ведение дела. В ведомстве сочли, что взимание страховщиком указанных расходов в процентном отношении не соответствует требованиям законодательства.

Страховой компании было выдано предписание о прекращении нарушения. Компания с ним не согласилась, обжаловав его в арбитражный суд. Однако суды встали на сторону Роспотребнадзора. В своих решениях они указали, что положения законодательства об отказе заказчика от услуг, установленные Гражданским кодексом, предусматривают оплату исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичная норма содержится в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей". При этом фактически понесенные расходы подлежат доказыванию в каждом конкретном случае и не могут удерживаться в процентном соотношении к страховой премии.

Ранее Роспотребнадзор предъявлял претензии по поводу мелкого шрифта в правилах страхования страховых организаций. Указанные тексты должны соответствовать СанПиН 1.2.1253-03 "Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых". Как и в предыдущем случае, арбитражные суды поддержали Роспотребнадзор. По их мнению, информация, размещаемая в печатных изданиях (равно как и информация, содержащаяся в текстах договоров), направлена на получение потребителем сведений об их содержании.

Мелкий шрифт, включенный в текст условий договора, крайне затрудняет восприятие текста документа, не позволяет потребителю получить полную информацию и сделать правильный выбор услуги. В связи с этим, страховые организации обязаны учитывать требования данного СанПиН, поскольку они влияют на восприятие потребителем текста договора.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи в Центр Кирпиков и партнеры

Александр Кирпиков
Центр Кирпиков и партнеры
http://кирпиков.рф

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам: +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail: info@kirpikov.ru

Фото: Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия

Понравилась публикация? Сохраните в социальных сетях:


Присоединяйтесь к нашим сообществам "Задай вопрос юристу" в соцсетях:


Подписавшись на наши сообщества в социальных сетях, вы сможете получать юридические консультации и узнавать новости законодательства. Задать интересующие вас вопросы можно также на http://kirpikov.ru/faq/

Записи из этого журнала по тегу «права потребителей»

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel