?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Страховая компания "Росгосстрах" ввела "период охлаждения" по договорам РГС – Фортуна "Авто".
У "Росгосстраха" появилась новая опция для клиентов. Автовладельцы, которым навязали договор страхования от несчастных случаев РГС – Фортуна "Авто", могут от него отказаться в течение трех рабочих дней. При этом им должны вернуть деньги в полном объеме. С заявлением о расторжении договора (с приложением его копии) необходимо обратиться в течение трех дней непосредственно в страховую компанию либо направить по почте письмом с описью вложения.

Следует напомнить, что ввести в законодательство о страховании "период охлаждения" – промежуток времени, в течение которого страхователь может отказаться от страховки и получить обратно уплаченные за нее деньги – весной прошлого года предлагала Федеральная антимонопольная служба, справедливо полагавшая, что с навязыванием дополнительных страховок можно справиться только таким способом.

Предполагалось, что данный период должен составлять от пяти до десяти дней. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы страхователь смог отказаться от страховки, которая была ему навязана. Указанная мера могла решить как проблему навязывания страховок при продаже полисов ОСАГО, так и навязывание страховых услуг при выдаче кредитов. К сожалению, это предложение не было реализовано, поскольку идея не нашла поддержки у руководства Центробанка.

Теперь "охладить" страхователей решил "Росгосстрах". И есть от чего. С октября прошлого года по март нынешнего в Башкирии, Марий Эл, Татарстане, Краснодарском, Красноярском краях, Курганской, Омской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тверской и Ярославской областях возбуждены десятки дел за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования и оштрафованы на 50 тыс. рублей должностные лица компании.

В Кировской области навязывание дополнительных услуг клиентам при оформлении полиса ОСАГО также не сходит с рук. Постановлением заместителя управляющего отделением по Кировской области Волго-Вятского ГУ ЦФ РФ начальник страхового отдела в п. Опарино филиала ООО "Росгосстрах" в Кировской области Яровикова Т.М. привлечена к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ. Вероятно, вводя "период охлаждения" руководство "Росгосстраха" рассчитывает повысить доверие клиентов. Однако учитывая, что на отказ от договора отводится всего три дня, для большинства страхователей поезд уже ушел.

Автовладельцам, которым страховые организации навязали дополнительные услуги либо отказали в заключении договора ОСАГО, следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу. Они также могут обратиться в территориальное управление Банка России, Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. К обращению необходимо приложить материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства (в т. ч. полученные с помощью аудио- или видеоустройств).
Александр Кирпиков,
Центр правовой помощи
http://jurist-43.livejournal.com

Если у Вас возник вопрос, Вы можете изложить свою проблему по телефонам: 8 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или задать вопрос по е-mail: jurist43@inbox.ru

Присоединяйтесь к нам в "ВКонтакте" – http://vk.com/jurist_43 и на "Facebook" – https://www.facebook.com/jurist43.ru

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel