?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Изменились ли правила возврата некачественного товара в магазин?
Правила возврата товара ненадлежащего качества не изменились. Однако в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" у продавца товара, который покупатель (потребитель) приобрел за счет потребительского кредита (займа), появилась новая обязанность. В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей", если товар, приобретенный потребителем за счет потребительского кредита (займа), окажется ненадлежащего качества и потребитель вернет его продавцу, то последний обязан не только возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, но и возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Указанные положения распространяются не только на кредиты, предоставленные с целью приобретения соответствующих товаров по договорам купли-продажи, но и на аналогичные правоотношения, возникшие из любых займов (в т. ч. из договора микрозайма). Не применимы они только к случаям, когда товар продается в кредит без использования заемных средств. Необходимо также отметить, что возврат заемщиком кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой за фактический срок кредитования процентов не дает права покупателю, приобретшему товар в кредит, вернуть товар надлежащего качества в магазин и потребовать расторжения договора купли-продажи.

Согласно Закону "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (кроме предъявления прочих требований) вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом следует учитывать, что в настоящее время действуют некоторые ограничения в отношении возврата технически сложных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Так, покупатель вправе потребовать замены технически сложного товара в течение пятнадцати дней со дня передачи его потребителю или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По истечении указанного срока вернуть такой товар можно в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных законодательством сроков устранения недостатков товара, а также невозможности использования товара более чем тридцать дней в совокупности в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. При возникновении спора по поводу возврата товара следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.
Александр Кирпиков,
Центр правовой помощи
http://jurist-43.livejournal.com

Если у Вас возник вопрос, Вы можете изложить свою проблему по телефонам: 8 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или задать вопрос по е-mail: jurist43@inbox.ru

Присоединяйтесь к нам в "ВКонтакте" – http://vk.com/jurist_43 и на "Facebook" – https://www.facebook.com/jurist43.ru

Календарь

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel