?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кировчанка уличила страховую компанию в нарушении закона и отстояла свои права.
Жительница одного из райцентров области отправилась оформлять полис ОСАГО в филиал старейшей, известной еще с советских времен, страховой компании. Благо, что она с 2004 года пользовалась ее услугами. Она и представить себе не могла, что ее могут обмануть.

Женщине выписали страховку за автомобиль "Шевроле Нива" на сумму 3136 рублей 32 копейки. Между тем, предыдущий полис ОСАГО обошелся ей в 2038 руб. 61 коп. Ознакомившись с выданным полисом, владелица авто обнаружила, что коэффициент "бонус-малус" равен 1, хотя все предыдущие годы ни в какие аварии ее машина не попадала. Следует напомнить, что в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, а страховые премии по договорам ОСАГО рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Указанные коэффициенты, по сути, являются системой скидок к базовой ставке, в соответствии с которой страховщик понижает либо повышает страховую премию, в зависимости от наличия или отсутствия убытков в период действия предыдущих договоров страхования. "Бонус" позволяет поощрять водителей за безаварийную езду (за каждый год такого вождения страхователь получает скидку 5 процентов при покупке следующего полиса), а "малус", напротив, увеличивает стоимость страховки, если за период действия страховки по вине водителя, указанного в полисе, произошло ДТП, и по его полису были произведены страховые выплаты. Максимальная скидка за десять лет безаварийной езды может составить 50 процентов от стоимости полиса. Конкретные значения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, и они обязательны для применения страховыми компаниями. Однако менеджер страховщика заявила, что скидки за безаварийность больше не предоставляются – "изменились правила".

Поняв, что ее обманули, кировчанка обратилась в Службу Банка России по финансовым рынкам. Получив ее жалобу, Межрегиональное управление СБРФР в Приволжском федеральном округе установило, что ООО "Росгосстрах" неправильно применило КБМ при заключении договора ОСАГО и возбудило по данному факту дело об административном правонарушении. После этого женщине позвонили из страховой компании и пообещали вернуть излишне уплаченную часть страховой премии. Правда, работники компании-страховщика не извинились перед преданным ей долгие годы клиентом. Но владелица авто рада, что без обращения в суд ей удалось победить в споре со страховщиком. Надо порадоваться за кировчанку, которая благодаря настойчивости, сумела отстоять свои права.
Александр Кирпиков,
Центр правовой помощи
http://jurist-43.livejournal.com

Если у Вас возник вопрос, Вы можете изложить свою проблему по телефонам: 8 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или задать вопрос по е-mail: jurist43@inbox.ru

Присоединяйтесь к нам в "ВКонтакте" – http://vk.com/jurist_43 и на "Facebook" – https://www.facebook.com/jurist43.ru

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel