?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Уловки со страховкой

В погоне за прибылью страховые компании зачастую используют незаконные способы.
Подобно Остапу Бендеру, знавшему четыреста "сравнительно честных способов отъема денег", страховщики прибегают к различным уловкам для извлечения дополнительной прибыли. Наиболее распространенным способом продолжает оставаться навязывание услуг – договоров добровольного страхования. Подобным грешат почти все крупные автостраховщики. Страхователь имеет полное право отказаться от такого "добровольного" договора страхования. При этом страховая компания не вправе отказать ему в заключении договора обязательного страхования, если тот не желает страховаться от несчастного случая, поскольку ОСАГО является публичным договором. Это означает, что страховщик обязан заключить такой договор с каждым, кто к нему обратится.

Другой уловкой, которой пользуются недобросовестные страховые компании, – неприменение коэффициента "бонус-малус" (КБМ), предусматривающего скидки за безаварийную езду. Чтобы его не применять, страховщики говорят страхователям, что их данных нет в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Причем такое случается даже у водителей с многолетним стажем безаварийной езды. Автомобилисты пока лишены возможности самостоятельно проверить свою страховую историю, поэтому вынуждены соглашаться с коэффициентом равным единице. Между тем, это грозит дополнительными расходами на страховку в будущем. Если водителю неправильно рассчитали КБМ (присвоили неправильный класс), и он не стал добиваться перерасчета, то после окончания срока действия полиса, ему снова присвоят тот же класс и КБМ. То есть скидки за безаварийность придется зарабатывать заново.

Еще одна наработанная схема обмана касается техосмотра. При обращении в страховую компанию автовладельцу сообщают, что его диагностическая карта недействительна и информация о ней наличии отсутствует в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО). И предлагают ему в обязательном порядке вновь пройти процедуру техосмотра у "дружественного" оператора. Отсутствие данных в большинстве случаев не соответствует действительности: операторы ТО обязаны вносить в единую базу данных ЕАИС ТО информацию обо всех автомобилях, прошедших техосмотр, в течение 15 дней. Более того, наличие диагностической карты на руках у владельца авто достаточно для для заключения договора ОСАГО.

Граждане, которым были навязаны услуги добровольного страхования в дополнение к полису обязательного страхования, неправильно применен КБМ либо отказано в заключении договора, вправе обратиться с жалобой в Службу Банка России по финансовым рынкам или ее межрегиональные управления, территориальное управление Федеральной антимонопольной службы России, территориальное управление Роспотребназора и прокуратуру по месту жительства.

Для защиты прав и законных интересов следует обращаться за оказанием правовой помощи в Центр Кирпиков и партнеры

Александр Кирпиков
Центр Кирпиков и партнеры
http://кирпиков.рф

Если вам требуются юридические услуги, запишитесь на юридическую консультацию по телефонам +7 (922) 661-42-43, (8332) 49-42-43 или по е-mail info@kirpikov.ru

2014.02.27.jpg

Фото: 12 стульев (2 серии). 1971. Режиссер: Леонид Гайдай

Понравилась публикация? Сохраните в социальных сетях


Присоединяйтесь к нашим сообществам "Задай вопрос юристу" в соцсетях


Подписавшись на наши сообщества в социальных сетях, вы сможете получать юридические консультации и узнавать новости законодательства. Задать интересующие вопросы можно на http://kirpikov.ru/faq/

Записи из этого журнала по тегу «осаго»

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel